runata (runata) wrote,
runata
runata

Театр одного зрителя

В моем далеком счастливом детстве фильмов ужасов не было. Потому что еще не было видео-проката, а самым страшным, что мне удалось увидеть по телевизору, была "Собака Баскервиллей" (причем я думала, что Баскер Вилли - это кличка собаки). Но желание пугаться было. Видимо, зачем-то это детям нужно: напугаться как следует, а потом хохотать над тем, как испугался. Страх понрашку задвигал за границы мира страх всерьез. Но речь не об этом, а о том, какие изощренные способы испугаться посещают детские головы. Сказки про "черное-черное..." - это для маленьких. А будучи детьми постарше, мы инсценировали мини-спектакли, которые показывали всем, кто еще не знал, в чем соль. Зритель сам становился участником действа - и пугался именно от этого.
В памяти осталось только два таких перформанса, которые и опишу.
1. "В морге"
Зрители выпроваживаются за дверь, в комнате остаются двое. Одного укладывают на диван или составленные стулья лицом вверх. Складывают, как покойнику, руки. А на лоб (внимание!) помещают маленькую бумажку с небольшим количеством зубной пасты.
За дверью зрителю хорошенько завязывают глаза, потом заводят его в полутемную комнату, голосом за кадром рассказывая леденящую душу историю. "Произошло несчастье. По неустановленной причине умер твой сосед. Опознать его можешь только ты. Но труп его так обезображен, что смотреть нельзя, и опознавать придется на ощупь." На этих словах зритель уже стоит около "покойника". Ведущий берет его руку и дотрагивается указательным пальцем до разных частей тела опознаваемого. "Вот это его ноги". "Вот это его руки". "Вот это его плечо". "Вот это его шея". "Вот это его нос". "Вот это его глаз!" - и на этих слова сует палец "ведомого" прямо в пасту! Крик и ужас. Потом хохот. Обязательное условие - ничего не рассказывать тому, кто следующий.

2. "Пожар"
Приготовления: один из участников ложится на пол лицом вверх. На его ноги надевают куртку с капюшоном (это обязательно!). В рукава куртки запихивается все, что угодно, чтобы они смотрелись, как руки. В капюшон, надетый на ступни, тоже наталкивают что-нибудь для объема, а сверху закрывают все светлым платком (должно быть похоже, что это лицо, закрытое платком). Голова лежащего и верхняя часть тела прячется под стул. Стул накрывается покрывалом. В результате получаем стоящий стул и лежащюю около него странную безжизненную фигуру, явно не похожую на живого человека.
В зловеще полутемную комнату приглашается зритель. С открытыми глазами. Его сажают на стул, лицом к капюшону. "Этот мальчик сгорел заживо в одном доме. Никто не может его опознать. И поэтому мы не можем его похоронить. Ты должен задать ему три вопроса, на которые можно ответить "да" или "нет". Вдруг это поможет ему вспомнить, кто он. "
Зритель осторожно задает первый вопрос. (Тот, кто под стулом, шевелит ступнями - и получается, что покойник отрицательно мотает головой.) Уже страшно.
Зритель задает второй вопрос. Покойник опять отрицательно мотает головой в капюшоне.
Наконец, зритель задает третий вопрос - тот, кто под стулом, резко поднимает ноги вверх (прямо к лицу зрителя). Обычно сидящего как ветром сдувает со стула.

Вот такие развлечения были у нас в детстве. Помню, существовало еще что-то под названием "Паночка помэрла", но содержание этой страшилки забылось напрочь. А вы случаем не занимались чем-то подобным в нежном возрасте? :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments