И мне захотелось снова вернуться сюда - чтобы говорить, говорить, говорить ни с кем и со всеми, чтобы в конце года пролистать страницы назад и вспомнить, что было столько всего хорошего, или столько всего трудного, но интересного - и вообще был этот год, и вот он лежит передо мной весь в засечках, которые приятно перебирать пальцами и читать заново. Без этих засечек все года для меня сольются в один, но не потому, что похожи друг на друга, а потому что лишённое внимания прошлое схлопывается и высыхает, как лист в гербарии. Пролежит так слишком долго - останется только смешанная в единую массу пыль.
Чтобы так не было, я беру своё внимание, включаю заново и, как фонарик, направляю назад, в то время, когда он выключился, в начало июня. Хотя довольно глупо и трудно вспоминать в октябре лето, особенно такое, в котором не сбылось ни одно ожидание, но зато потом произошло очень много неожиданного. Потом - это в начале августа. Так оно и было - только в начале августа это лето, наконец, сказало мне "да" и отправило на велосипедах на реку - ту же реку, что была в начале текста, но в другое её место. И вот я стою в этой реке, чувствуя всю силу текущей как будто сквозь меня воды, мягкость песка на дне, густоту воздуха вокруг, и понимаю - вот он, первый счастливый день за 2 месяца. Абсолютно счастливый и абсолютно мой.
От этого дня остались красивые "птичьи фотографии", потому что А. увлёкся съёмкой с квадрокоптера, а он показывает любое место с такой высоты, с какой раньше можно было его увидеть только на вертолёте.

