runata (runata) wrote,
runata
runata

а что под туманом - никто не знает

если представить себе смесь бешенства, меланхолии и растерянности - это будет как раз то место, в котором я вот уже несколько дней нахожусь
и вроде бы никакой видимой катастрофы нет, но как-то всё хоть немного, да не так
не туда, не тогда, не настолько
и вроде как оно всё скоро поправится
может, уже даже завтра
ну послезавтра
ну в мае
и надо просто подождать, но так и тянет сделать какое-нибудь резкое движение
ясное дело, делать его нельзя, потому что на тебе сверху песок, на песке бык, на быке скала, на скале вода, а на воде земля


в песне поётся:

Изначально Бахамут (ар. بهموت‎ Bahamūt) появился в арабской мифологии, и был рыбой, которая держала мир. В некоторых случаях Бахамут описывается с головой бегемота или слона. По некоторым легендам, Бахамут плавает в бесконечном море, на нём стоит бык Куджата, на быке растёт рубиновая гора, на горе стоит ангел, над ним — шесть адов, затем земля и над ней семь небес. Другой миф говорит (например, у Борхеса), что земля стоит на воде, вода — на скале, скала— на лбу быка, бык — на песке, песок— на Бахамуте, Бахамут — на ветру, ветер — на тумане, а что под туманом, никто не знает.


или вот так:
"Согласно Исламским писаниям "Бог сотворил Землю, но у земли не было основания, посему под землей он сотворил ангела. Но у ангела не было основания, посему под ногами ангела он сотворил рубиновую скалу. Но у скалы не было основания, посему под скалой он сотворил быка с четырьмя тысячами, глаз, ушей, ноздрей, пастей, языков и ног. Но у быка не было основания, посему он сотворил под быком рыбу по имени Багамут, и под рыбой он поместил воду, а под водой — мрак, а далее знание человеческое не способно достичь".

Хорхе же Луис Борхес думает про это вот что:
"Представление о том, что скала покоится на быке, а бык — на Багамуте, а Багамут — на чем-то еще, как бы служит иллюстрацией к космологическому доказательству существования Бога. В этом доказательстве утверждается, что всякая причина должна иметь предшествующую ей причину, и, таким образом, дабы не прийти к дурной бесконечности, необходима некая первопричина."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments