runata (runata) wrote,
runata
runata

отложенное


- Мам, а ты знаешь, что «счастье» по-немецки будет «глюк»?
Каждый раз «плетение» начинается с чего-то неожиданного. Я, наверное, знала про «Glück», но забыла просто и думаю «ух ты!»
Глюк, значит, счастье-то.
Привидится на какое-то время – и нету ничего, пустота и чистый воздух под руками и под сердцем.
Ну ладно, думаю, а как тогда быть с композитором, которого зовут Christoph Willibald Ritter von Gluck? И начинаю «плести». Нельзя точно, сказать, что именно плетётся. Это просто такая игра, когда кусочки информации, как ниточки, за которые тянешь, вдруг образуют части картинки, узора. Картинка должна быть ответом. Нужно догадаться, каким. Но после этого нужно ещё догадаться, какой был вопрос. Задачка с двумя неизвестными. Ничего серьёзного, это только игра. Угадал или нет – точно никогда не узнаешь. Но сам процесс интересен. О том, что игра началась, узнаёшь по идущим друг за другом прекрасным совпадениям.
Итак, возвращаемся к нашему Счастливцеву. К Глюку то есть. Если ввести в поиск его имя, первым делом выпадает мелодия из «Орфея и Эвридики». Красивая мелодия, я, конечно, её знаю, забыла просто. Послушала и вспомнила. Отложила.
Тем временем в скайп приходит ссылка с фильмом, который я сегодня собираюсь смотреть. Просто один старый, смешной фильм. Я его когда-то видела, но забыла.
Запускаю его – и подпрыгиваю на стуле через несколько минут.
Главная тема фильма – мелодия из «Орфея и Эвридики».
Собственно, вот они, мелодия и фильм:

Так, думаю, хорошо – и что дальше? Что хотел сказать «автор»? У нас есть счастье, как глюк, есть Орфей и Эвридика два раза… И что делать с таким богатством на руках? Не понимаю. Пока не понимаю.
Иду читать интернет. Первое, что мне попадается – ссылка на очень хороший пост о том, «как жить, когда всё изменилось». А всё изменилось, всё точно изменилось, мне ли не знать…
http://a-str.livejournal.com/492118.html?nc=6#comments
И вот, среди прочих хороших слов я там читаю вот что:
«У Проппа есть несколько фундаментальных работ о волшебной сказке. Рассматривая корни всех описываемых событий, он предлагает следующую мысль: сказка становится сказкой после того, как перестает быть прямой инструкцией. Прямая инструкция гласит: юноша идет в загробный мир, на границе загробного мира встречает стража, проходит испытание и получает магические способности, необходимые для успешной жизни в этом мире; часто ему приходится для этого умереть и воскреснуть.»
Если рассматривать Орфея и Эвридику, как подобную инструкцию, то всё сходится, «юноша идёт в загробный мир»… Вроде, находит там потерянное счастье, но это только глюк. Он его тут же теряет, оно улетает от него на небо, и теперь их встреча будет только там, после его полной реализации себя. Нда. Такая вот «инструкция». Я не знаю, зачем это тут вообще пишу. Наверное, потому, что не решила пока, какой всё таки складывается ответ, и какой был вопрос. Но так я хотя бы ничего не забуду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments