runata (runata) wrote,
runata
runata

так вот, о Барселоне

Ни одно архитектурное строение, из тех, что я уже видела, не поразило меня так, как Храм Святого Семейства. За исключением Святой Софии в Стамбуле. Но там дело было не только в архитектуре.
Меня поражает сам факт того, что такое было построено на Земле человеком в такой прогматичный век, как 20й.

Это строение принято сравнивать с гигантским лесом, а колонны - с деревьями...





Но мне кажется - это не лес. Это трава.

Это микрокосм, превращённый в макро. Это взгляд на мир с точки зрения муравья, или жучка, или бабочки. А ведь по отношению ко Вселенной мы в триллионы (или сколько там) раз меньше, чем муравей, жучок или бабочка - к этому Храму. Однако в таких местах обращаемся к ней со своими муравьиными бедами.
Там внутри даже Христос находится на кресте в несколько необычной позе - будто кузнечик под листом, готовый к прыжку вверх.

Огромные башни снаружи - это скорее какие-то осиные ульи, такие же хрупкие на вид и причудливые.
О чём же просить в таком храме Бога?
О здоровье? Об успехе в бизнесе? О взаимной любви? Сложно представить...
Скорее уж - хочу летать высоко-высоко, помоги!
Хочу эволюционировать в какое-то другое существо, в то, что после жучка и кузнечика, а потом ещё и ещё выше... Хочу чтобы цветы вокруг никогда не вяли, ты ведь можешь это устроить?
Ну как-то так.
Другой фасад, который не Гауди уже строил, мне, кстати, меньше понравился. Но на то он и фасад Страстей. Всё жёстче, абстрактней и дальше от природы, к которой ближе Рождество.

Ещё поразил метод проектирования арок, о котором рассказано в музее рядом.
Гауди делал макет из верёвочек с грузиками (или из цепочек) и переворачивал его вверх ногами. Вес распределялся естесственно, и получалась идеальная форма.


И этот человек погиб, попав под трамвай.
Просто шёл домой со стройки и попал под трамвай.
...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment